На поводу чувств: аромамаркетинг в действии

Находясь в банках, клиниках и магазинах как часто мы находимся под воздействием ароматов, призванных заставить нас покупать больше и возвращаться снова и снова?

ароиаркетинг0Исследования говорят, что запахи способны воздействовать на подсознание человека и его эмоции. И порой косвенно склоняют к тем или иным поступкам и решениям.  Естественно, что такой способ управления поведением потребителя не мог остаться незамеченным и не использоваться в коммерческих целях. То, что кажется нам естественным, порой является результатом кропотливой работы группы маркетологов.

Целые лаборатории занимаются исследованиями, направленными на выявление наиболее работающих и эффективных ароматов.

Какие ароматизаторы наиболее часто используются в кафе и ресторанах?

Аромаркетологи настаивают, что благодаря использованию запахов в торговом зале, продажи увеличиваются на  5-15%. Согласно данным исследованиям, наиболее эффективным для совершения покупки считается аромат выпечки. Этот материал подробно рассказывает об ароматах, используемых для повышения продаж.

aroНо, конечно, это не единственный аромат, используемый в продажах. Хотя подобные запахи более чем уместны в кафе, ресторанах и крупных продуктовых  магазинах. Сегодня линейка ароматов в данной тематике необычайно широка: это и запах хлеба, и чизкейка, и попкорна, и печенья, и пирога, и многое другое.

Однако  было бы странно слышать его, например, в  магазинах бытовой техники или ювелирном салоне. Поэтому, естественно, что ароматы соответствуют сегменту бизнеса, бренду и помещению, в котором используются.

Кофейни и кафе, как правило, используют запахи кофе, чая, шоколада. Это оправдано, напрямую соотносится с тематикой заведения. Посетители, слыша этот запах, испытывают еще большее желание выпить чашечку кофе или чая. Зайдите в крупную сетевую кофейню, и вы обязательно услышите эти запахи.kof

С заведениями общепита все более-менее ясно: на голодного человека запахи пищи воздействуют сильно. А как обстоит дело с другими направлениями бизнеса?

Они выбрали запах

К аромамаркетингу прибегают не только общепит и продавцы продуктов. Компании, торгующие обувью, одеждой, банки, автодилеры порой настроены привлекать клиентов не только скидками и сервисом, но и запахами. Иногда ароматы призваны замаскировать неприятные запахи, как в случае с мебельными салонами или обувными магазинами.

Аромамаркетинг в своей деятельности используют «Сбербанк», «Шоколадница», «Subway», «МВидео», «OGGI», «Икеа», «Билайн» и многие другие компании.

Сколько же компании тратят на ароматику помещений?

Единой стоимости тут нет, поскольку цена будет зависеть от выбранного способа ароматизации, размеров помещения, его технических характеристик, самого аромата.

Стоимость аэрозольных приборов начинается от 2500 тысяч рублей. Цена сменных баллончиков к ним – от 400 рублей.аромамаркетинг в действии

Для больших помещений или улиц требуется специальное оборудование. Его стоимость – от 45 тысяч рублей, а катриджи к ним идут в среднем 5-6 тысяч рублей.

Компании, использующие аромамаркетинг в своей деятельности:

аромамаркетинг

Вредны ли запахи для посетителей?

Конечно, вредны. Но в той же степени будут считаться вредными и колбаса и шампунь. Жить вообще вредно. Если же говорить серьезно, то искусственные отдушки, используемые в аромамаркетинге, имеют в своем составе химические вещества, в большом количестве представляющие серьезную опасность для человеческого организма.

Пример. Чтобы соответствовать основным задачам, стоящим перед ними, запахи для аромамаркетинга должны быть стойкими. А натуральные ароматы, увы, этим похвастаться не могут.  Для того чтобы повысить стойкость аромата в него добавляются специальные вещества.

Поэтому рекомендуется использовать опасные вещества в малых дозах, что, по идее, не должно нанести вред человеку. Вся бытовая химия, в действительности, относится к малоопасным и умеренно опасным веществам . Что не мешает нам пользоваться ею каждый день. И ничего – пока живем.

В то же время прогресс не стоит на месте. И может быть через несколько лет распространенным будет мнение о серьезной опасности, которую представляют отдельные  химические вещества в бытовой химии. Считалось же 60 лет назад что лобоскопия – эффективный метод лечения психических заболеваний. Сегодня же признана ее полная неэффективность и серьезные негативные последствия для больного.

Разместить в соц сетях

Share to Odnoklassniki
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld

Другие статьи:

Оставить комментарий

Your email address will not be published.

* Copy this password:

* Type or paste password here:

More in ОСВЕЖИТЕЛИ ВОЗДУХА
Ароматный декор для ванной4
Ароматный декор для ванной

Идеи для ванной комнаты: как сделать аромадекор с помощью свечей, соли и силикагеля

Close