Как правильно смешивать эфирные масла
Получение смесей из эфирных масел – сложная и интересная работа, сочетающая в себе применение научных знаний и творчества. Это настоящее искусство, которое достигается в кропотливой работе и постоянных экспериментах.
Профессиональные парфюмеры имеют дело как с эфирными маслами, так и с синтетическими ароматами. Поэтому их возможности получения нужного запаха поистине огромны. В ароматерапии выбор ограничен натуральными природными ингредиентами. А значит, очень проблематично будет создать точную копию коммерческого аромата. Впрочем, это и не надо, ведь можно экспериментировать и делать свои индивидуальные запахи.
Эфирные масла по группам
Все эфирные масла подразделяются на определенные категории. В соответствии с их запахами, выделяют следующие группы:
– цветочные (жасмин, нероли, лаванда),
– древесные (сюда относят сосну, кедр),
– травяные (базилик, розмарин, майоран),
– пряные (корица, мускатный орех, гвоздика),
– восточные (имбирь, пачули),
– цитрусовые (лимон, апельсин, лайм),
– мятные (мята),
– лекарственные (эвкалипт, чайное дерево),
– земляные (ветивер).
Есть и другие способы сегментации ингредиентов.
Сочетаемость разных категорий эфирных масел
Запахи из одной категории могут «рождать» отличный и органичный «союз». Специалисты в процессе своей деятельности выделили группы ароматов, великолепно соотносящиеся.
Так, цветочная группа будет органично восприниматься в соединении с пряными, цитрусовыми и древесными запахами.
Древесные эфирные масла уместны с любыми другими.
Мятный аромат хорошо «складывается» с цитрусовыми, древесными, травяными запахами.
Пряные и восточные гармонируют с цитрусовыми, цветочными и восточными маслами. Но с ними надо быть осторожными в дозировании.
Правила для создания удачных смесей
Эфирные масла могут пахнуть по-разному в смесях. У них разное время испарения и от этого зависит общее впечатление от ароматической жидкости.
Принято считать, что рекордсменами по испарению являются так называемые «верхние ноты»: они исчезают в течение 2 часов. «Средние ноты» уходят за 4 часа или чуть меньше. Дольше всех держатся базовые: порой этот срок достигает несколько суток.
Вот распространенная классификация на основе “звучания” запахов.
«Верхние ноты»: анис, базилик, бергамот, цитронелла, эвкалипт, грейпфрут лимон, лайм, лаванда, апельсин, мята, мандарин, бархатцы.
«Средние ноты»: розмарин, ель, тимьян, петрушка, чайное дерево, шалфей, укроп, фенхель, мускатный орех, нероли, майоран, жасмин, роза, тысячелистник, табак, иланг-иланг, можжевельник, герань, пихта, корица, сосна, ромашка.
«Базовые ноты»: ладан, пачули, ветивер, ваниль, сандал, мирра, бессмертник, кедр.
Однако жестких правил нет. Создание настоящего ароматического шедевра вполне может строиться на нарушении каких-то правил – в этом и заключено искусство парфюмера.
- Важно при создании смеси соблюдать дозирование. Начинать надо с нескольких капель и уже затем увеличивать их количество.
- Не добавляйте сразу же спирт или базовое масло-проводник. Сначала поработайте только с эфирными маслами.
- Всегда записывайте рецепты удачных и неудачных смесей – это будет вам подсказкой в будущей работе.
- Начинать работу по смешиванию лучше всего исходя из следующей формулы: 30% эфирные масла верхней ноты, 50% – «средние». Оставшиеся 20% – это базовые ароматы.
- Чтобы узнать интенсивность аромата нужно в 4 каплях базового носителя размешать 1 каплю эфирного масла.
- Сделав ароматическую смесь, дайте ей постоять. Только после нескольких дней решайте, насколько удачным является ваш эксперимент.
Вот еще интересные смеси эфирных масел.